Русскоязычная программа

Обучение на русском языке в сети детских садов RigaKids проходит по учебной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и других авторов.

Программа состоит из пяти основных направлений и ориентирована на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Обучение на русском языке в детских садах RigaKids

Программа “Детсво” по которой занимаются наши детки способствует полноценному личностному развитию. Её девиз: «Чувствовать — познавать – творить».

Кабинет занятийЦель программы – обеспечение целостного развития ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого и социально-личностного.

В наших садах дети занимаются по программе творческого полноценного развития под названием “Детство”!

Также в нашем саду есть такое понятие, как «тематические недельки». Это комплексные занятия, основные задачи которых систематизация, углубление, обобщение знаний по определенной теме.

Тема недельки позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.

Программа «Детство» в соответствии с ФГОС предусматривает пять образовательных областей. Все области интегрируются между собой.

Обучение на русском языке в RigaKids, видео

5 обучающих направлений учебной программы ``Детство``

Откройте интересующий вас раздел, чтобы узнать о каждом направлении занятий максимально подробно

ИГРА

Все занятия проводятся в игровой форме. А также между занятиями и в свободное время дети играют в разные игры: творческие, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, строительные. Все эти игры помогают освоить и закрепить пройденный материал, вступать в диалог со сверстниками и взрослым, развить внимание, мышление, воображение, усидчивость. Все это важно перед поступлением в первый класс, так как ребенок должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

ОБЖ

На занятиях по ОБЖ дети в игровой форме через сказку научатся адекватно реагировать на разные опасные ситуации и по возможности предупреждать их. Пройдя курс по ОБЖ, ребенок будет иметь:

  • представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

ГЕОГРАФИЯ

Занятия проходят в игровой форме. Всё повествование носит последовательный характер. Сначала мы изучаем основы географии, узнаем, что такое карты, глобус, материки и океаны, а потом уже начинаем изучать особенности континентов:

  • Дети изучат природу и животный мир новой местности
  • Запомнят местонахождение страны, заполнив контурную карту.
  • Познакомятся с флагом, гербом и традициями страны
  • Поиграют в игры, связанные с проходимой темой.
  • Выполнят творческие задания по теме.

Дети запоминают пройденное, становятся более эрудированными и удивляют родителей своими познаниями, когда приезжают в пройденные на занятиях страны.

ТРИЗ

На этих занятиях, дети получат радость творческих открытий.

Каждое занятие состоит из двух частей: в первой части дети учатся фантазировать, путешествовать по сказкам и придумывать свою новою сказку, находить хорошее в «плохом» и плохое в «хорошем», размышлять и делать выводы; во второй части — проводить опыты и делать научные выводы, а свои результаты записывать в свою научную книгу. Занятия проходят в форме диалогов, живого общения, дискуссий.

В результате занятий:

  • у детей возрастают познавательная активность и интерес;
  • развивается гибкость мышления, умения анализировать и делать выводы, умозаключения;
  • появляется нестандартное решение задач;
  • развивается познавательная активность, проектная и исследовательская деятельность;
  • развиваются и воспитываются коммуникативные умения и навыки;
  • у детей расширяется кругозор, появляется интерес к новизне, к фантазированию.

ЛОГИКА

В содержании курса программы интегрированы задания из различных областей знаний (Область Познания, Художественное творчество, ФЭМП). Особое внимание обращено на развитие логического мышления у дошкольников.

В основе заданий, которые предлагаются к выполнению детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Занятия построены так, что большую часть материала дети не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают, разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

ЭКОЛОГИЯ

На занятиях дети познакомятся

  • с развитием жизни на Земле;
  • с представителями живой и неживой природы;
  • с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;
  • научатся бережно и ответственно относится к окружающей природе;

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Занятия включают в себя знания из области природоведения, окружающего мира, правовой культуры. Ребенок будет иметь представление о том, что такое закон и почему его нельзя нарушать, знать и понимать нормы морали, говоря простым языком, различать, «что такое хорошо и что такое плохо». Также сюда входят социальные знания (понятия «семья», «близкие», «детсад», «школа»).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждое занятие посвящено какой-то теме, например, свойствам воздуха, воды, соли, лимонной кислоты, бумаги. Основу курса составляют интересные, простые и безопасные эксперименты, раскрывающие тему. На каждом занятии дети проводят опыты, записывают в свои дневники результаты, и завершающая часть занятия – это творческая поделка по теме.

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕРТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В курсе «Математика» ведется работа над числами первого и второго десятка, закрепляется умение писать цифры, математические знаки, совершенствуются навыки устных и письменных вычислений, отрабатывается состав чисел, сравнение чисел, умение решать задачи и записывать ее решение, прорабатывается структура задачи, идет работа над геометрическим материалом, подбираются задания на развитие логики и мышления. Вводятся понятия килограмм, грамм, сантиметр, понятие углов и т.д.

Формируются умения чертить и измерять отрезки, умения отличать их от прямой, луча. К школе ребенок будет уверенно считать, решать простые задачи и примеры на сложение.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Занятия по обучению грамоте в нашем саду начинается с младшего возраста и проходит в игровой форме. На каждом занятии педагог расставляет фигурки сказочных персонажей в песочницу (специальный ящик с речным песком) и по ходу рассказывает сказку, а дети, помогая героям в проблемных ситуациях, учатся читать. В старших группах на занятиях ведется большая работа над фонетической стороной русского языка, большое внимание уделяется звукобуквенному анализу, синтезу. Дети учатся отличать гласные звуки от согласных, давать развернутую характеристику звукам. Вводятся такие понятия как ударение, ударный и безударный слог. Формируется умение определять количество слогов по количеству гласных. Даются простейшие понятия частей речи, ведется работа над предложением.

Для закрепления навыков чтения используем чтение небольших текстов и рассказов, с обязательным разбором на понимание прочитанного, ответы на вопросы и пересказы.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Занятия по развитию речи включают все составляющие обучения родному языку:

  • формирование звуковой культуры речи;
  • обогащение, закрепление и активизация словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений.
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • умение составлять рассказы по картинкам,
  • умение пересказывать текст

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В течение дня детям воспитатели читают много литературных произведений. Тема сказок, стихотворений, рассказов, загадок, считалок зависит от тематических неделек. Все это формирует интерес и потребность в чтении (восприятии книг), а также формирует целостную картину мира, развивает литературную речь и приобщает детей к словесному искусству, развивает художественное восприятие и эстетический вкус.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Занятия проводятся во всех группах. В младших группах дети учатся составлять фразы, предложения. В старших группах — правильно выговаривать сложные звуки, говорить внятно, контролировать силу голоса.

ЛЕПКА

На занятиях по лепке, у нас дети учатся обращаться с пластилином, тестом и другими материалами. Мы стараемся развивать у детей эстетический вкус и пространственное мышление, мелкую моторику руки и фантазию.

АППЛИКАЦИЯ

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. На занятиях мы используем различные способы аппликации: обрывную, накладную, модульную, симметричную, ленточную, объемную, силуэтную, квиллинг, аппликацию из салфеток, из ткани, из крупы, из засушенных листьев.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

На занятиях по конструированию наши дети делают разнообразные поделки из бумаги, картона, шишек и другого бросового материала..

РИСОВАНИЕ

Рисуя, дети учатся работать с разными материалами, работать с цветом, смешивать и сочетать цвета. Мы используем, как традиционные техники (рисование карандашами, фломастерами, красками) так и нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями, шерстью, штампами, пальчиками и ладошками, кляксография, монотипия, рисование по мокрому). Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. А еще мы знакомим детей с живописью и ее жанрами.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Занятия ведет музыкальный руководитель. Работа с детьми ведется по всем направлениям музыкального воспитания (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации).

На наших занятиях дети становятся музыкально эрудированными, имеют представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов, умеют играть на разных музыкальных инструментах.

В детском саду регулярно проводятся:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия;
  • физкультурные минутки на занятиях;
  • плавание в бассейне;
  • закаливающие мероприятия;
  • подвижные игры и игровые упражнения на улице.

Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья.

Есть вопросы? Задайте их нам!