Ребенок рассеянный и пассивный, как справиться с этим?
Для любого родителя главное желание в том, чтобы его ребенок был здоровый, активный и успешный. Особая концентрация внимания требуется в начальной школе, когда дети переступают детский возраст и становятся на новый этап жизни.
Такие перемены могут повлиять на ребенка тяжело, так что он становится пассивным. Как быть с этим и что можно сделать?
Прежде чем ответить на этот вопрос давайте разберемся в причинах пассивности.
Причины пассивности у детей начальной школы
Мозговые центры подразделяются на несколько частей. Например, когда не в полной мере развит первый блок, отвечающий за активизацию серого вещества, то ребенок быстро утомляется, становится пассивным. В подготовительной группе детского сада или в школе такая ситуация расценивается педагогом как интеллектуальное несовершенство или лень. Ребенок по всем признакам и способностям смекалистый, но его энергетического запаса недостаточно.
Недостаточность второго центра мозга приводит к нарушениям памяти и сложностям пространственной ориентировки. С проблемой третьего блока часто сталкиваются дети, не контролирующие себя и не соблюдающие правила.
Проявления нарушений функций мозга:
- Необдуманные действия
- Нарушение речи
- Высокая эмоциональность
- Не многословие
- Замкнутость.
Мозг в детском возрасте пластичен, а его функциональные способности можно развить.
Рассеянность представляет сниженную способность выполнять деятельность. Это нарушение концентрации, проявляющееся в забывчивости и невнимательности.
В чем можно найти решение проблем пассивности у детей?
Психологическая мотивация к школе и коррекционные занятия из рассеянного ребенка сделают сосредоточенного и успешного.
Любой родитель стремится воспитать здорового, энергичного и успешного ребенка. Трудности возникают в первом классе, потому что во время учебы необходима серьезная концентрация внимания. Сложнее вытерпеть все уроки ежедневно, неохотно ребенок заостряет внимание на заданиях. Отсюда возникает чрезмерная усталость, утомляемость и апатия ко всему, снижается успеваемость. В итоге ребенку неинтересно посещать учебное заведение.
Не стоит ругать или наказывать ребенка нельзя — это только ухудшит и осложнит ситуацию. Необходимо разобраться в причинах рассеянности: изменить образ жизни ребенка, позволив ему больше отдыхать и гулять на свежем воздухе. Также пересматривается рацион питания, дефицит сна, пассивный образ жизни.
Стрессовая ситуация как перегрузка организма информацией отягощает детский организм.
Должны насторожить взрослых следующие симптомы: неусидчивость на одном месте, не доделывание заданий, доверенных дел. Тяжело концентрировать внимание на одном задании, кажется, что ребенок не слушает собеседника или не воспринимает обращенную к нему речь.
Поддержка папы и мамы очень важна — необходимо хвалить ребенка, беседовать с ним на разные темы спокойно. Обязательна похвала за хорошее, а негативное и отрицательное обсуждается на совместной уравновешенной беседе.
Важно правильно распределить время в течение дня, не перегружая дополнительными секциями и кружками.