Ребенок рассеянный и пассивный, как справиться с этим?

Для любого родителя главное желание в том, чтобы его ребенок был здоровый, активный и успешный. Особая концентрация внимания требуется в начальной школе, когда дети переступают детский возраст и становятся на новый этап жизни.

Такие перемены могут повлиять на ребенка тяжело, так что он становится пассивным. Как быть с этим и что можно сделать?

Прежде чем ответить на этот вопрос давайте разберемся в причинах пассивности.

Причины пассивности у детей начальной школы

Мозговые центры подразделяются на несколько частей. Например, когда не в полной мере развит первый блок, отвечающий за активизацию серого вещества, то ребенок быстро утомляется, становится пассивным. В подготовительной группе детского сада или в школе такая ситуация расценивается педагогом как интеллектуальное несовершенство или лень. Ребенок по всем признакам и способностям смекалистый, но его энергетического запаса недостаточно.

Напряжение во время обучения

Недостаточность второго центра мозга приводит к нарушениям памяти и сложностям пространственной ориентировки. С проблемой третьего блока часто сталкиваются дети, не контролирующие себя и не соблюдающие правила.

Проявления нарушений функций мозга:

  • Необдуманные действия
  • Нарушение речи
  • Высокая эмоциональность
  • Не многословие
  • Замкнутость.

Мозг в детском возрасте пластичен, а его функциональные способности можно развить.
Рассеянность представляет сниженную способность выполнять деятельность. Это нарушение концентрации, проявляющееся в забывчивости и невнимательности.

В чем можно найти решение проблем пассивности у детей?

Психологическая мотивация к школе и коррекционные занятия из рассеянного ребенка сделают сосредоточенного и успешного.

Любой родитель стремится воспитать здорового, энергичного и успешного ребенка. Трудности возникают в первом классе, потому что во время учебы необходима серьезная концентрация внимания. Сложнее вытерпеть все уроки ежедневно, неохотно ребенок заостряет внимание на заданиях. Отсюда возникает чрезмерная усталость, утомляемость и апатия ко всему, снижается успеваемость. В итоге ребенку неинтересно посещать учебное заведение.

Не стоит ругать или наказывать ребенка нельзя — это только ухудшит и осложнит ситуацию. Необходимо разобраться в причинах рассеянности: изменить образ жизни ребенка, позволив ему больше отдыхать и гулять на свежем воздухе. Также пересматривается рацион питания, дефицит сна, пассивный образ жизни.

Урок мир во круг нас

Стрессовая ситуация как перегрузка организма информацией отягощает детский организм.

Должны насторожить взрослых следующие симптомы: неусидчивость на одном месте, не доделывание заданий, доверенных дел. Тяжело концентрировать внимание на одном задании, кажется, что ребенок не слушает собеседника или не воспринимает обращенную к нему речь.

Поддержка папы и мамы очень важна — необходимо хвалить ребенка, беседовать с ним на разные темы спокойно. Обязательна похвала за хорошее, а негативное и отрицательное обсуждается на совместной уравновешенной беседе.

Важно правильно распределить время в течение дня, не перегружая дополнительными секциями и кружками.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *