Развитие логики в детском саду, с помощью систем Монтессори, Никитина и Дьенеша
Программа обучения детей в сети RIGAKIDS включает в себя самые современные подходы в развитии детей. Мы используем элементы системы Монтессори, Никитина и Дьенеша!
Наши методисты разрабатывают на основе этих подходов упражнения и занятия для гармоничного развития каждого ребенка.
Может быть вы тоже слышали раньше такие названия, но не знаете, что они означают. Мы поможем вам разобраться в них!
Давайте рассмотрим каждый из этих подходов, их особенности и преимущества!
Что такое система Монтессори и чем она полезна для детей?
Мария Монтессори – это итальянский врач и ученый, живший в первой половине 20-го века. Она разработала систему обучения детей.
Суть системы Монтессори в том, что для обучения детей необходимо создать среду, в которой ребёнок самостоятельно формирует самые разные навыки, а также проявляет способности и приобретает нужные ему знания учась прежде всего на собственном опыте.
Ключевой принцип обучения в данной системе сводится к фарзе: «Помоги мне сделать это самому». На основе этого принципа взрослый человек, воспитатель или родитель, вникает в то, чем интересуется ребёнок и обеспечивает ему основу для этих занятий и учит его пользоваться ей.
Изначально ее метод применялся для детей с задержкой в развитии. Но, со временем, увидев не мало успехов данной образовательно-развивающей системы, её стали адаптировать и для всех детей.
Что такое система Никитина и чем она полезна для детей?
Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины – это семейная пара опытных педагогов и родителей, которые сами воспитали семерых детей. Они разработали свою собственную методику воспитания и образования.
В чем суть системы Никитиных?
Она включает в себя следующие тезисы:
- занимать ребёнка тем, что вызывает у него интерес
- создать такое окружение, которое будет стимулировать в ребенке тягу к познанию чего-то нового
- родители должны участвовать в жизни ребенка, оказывать ему помощь, но не навязывать ее
- ребенка важно хвалить, поддерживать и поощрять
По системе Никитиных физическое и интеллектуальное развитие ребенка тесно связаны. Человек должен быть сильным и здоровым, а также умным и способным решать разные вопросы, в том числе непредвиденные. Ребенок должен уметь находить выход из таких ситуаций.
Для того чтобы развить такое умение и привить детям высокое интеллектуальное развитие Никитин разработал большое количество различных интеллектуальных игр. Все эти игры имеют одну важную особенность – в них нельзя оглашать правила.
Занятия с блоками Дьенеша, что это и чем они полезны для детей?
Золтан Пал Дьенеш — венгерский математик, психолог, педагог и профессор. Автор подхода к обучению детей через игры.
Занятия с блоками Дьенеша — это игры, которые способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач. На занятии детишки изучают разнообразные свойства, учатся называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.
⠀
Кроме того, блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции, а также способствуют развитию речи: малыш начинает строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не».
⠀
Таким образом, детишки быстро и легко развивают логическое мышление, математические представления и правильную грамотную речь. Занятия с блоками Дьенеша полезны для детей.
В детских садах сети РигаКидс мы применяем все перечисленные выше методики!