Привыкание к детскому саду

Привыкание к детскому саду, какие изменения в поведении ребенка являются нормой?

Период привыкания ребенка к саду – очень ответственный и требующий особых совместных усилий от родителей и воспитателя.

Но если что-то идет не так? Как понять норма это или отклонение? И как правильно и вовремя отреагировать на негативные изменения в поведении ребенка?

Родителям нужно знать особенности нормально протекающего привыкания дошкольника к детскому учреждению.

Что является нормой в поведении дошкольников?

В период адаптации ребенка к детскому саду возникают небольшие изменения в его поведении, которые являются нормой. Что это за изменения?

Перечислим основные изменения в поведении ребенка:

  1. Нарушение настроения
    Перепады настроения от слезливости и капризности, до агрессивности и гневливости. Одни становятся плаксивыми, легковозбудимыми, пессимистичными. Другие же могут хохотать ни с того ни с сего, чего ранее не было замечено.
  2. Нарушения сна
    Дети хуже спят. Не могут долго заснуть вечером или рано засыпают от переутомления, так как бодрствовали во время обеденного сна. Днем ходят как «сонные мухи». Присутствуют и проблемы с утренним пробуждением. Не хотят вовремя ложиться вечером и вставать утром. Им сложно привыкнуть к новому режиму дня. Отсюда невыспавшемуся ребенку трудно сосредоточиться на одном деле или предмете, поэтому у него возникают перепады настроения.
  3. Нарушения аппетита
    Дети начинают хуже есть. Возникает это из-за того, что вводится новая, непривычная пища и незнакомая консистенция еды. Прибавляются сюда нервные переживания ребенка, что в совокупности может привести даже к расстройствам пищеварения.
  4. Понижение иммунитета
    Из-за стресса ребенок становится более восприимчивым к простудным заболеваниям. Так же не следует забывать о коллективном иммунитете, который вырабатывается не один месяц. Дети «обмениваются» болезнями (чаще это простудные заболевания, ветрянка).
  5. Нарушение поведения
    У детей наблюдается возвращение к более ранним этапам развития. Они как будто забывают все, что умели ранее. Ухудшается сообразительность и интерес к любимым прежде играм, появляется какая-то заторможенность. Они боятся упустить маму из виду, расстаться со своими игрушками. Забываются навыки самообслуживания, могут возникнуть проблемы с горшком.

К поведенческим нарушениям можно добавить и тот факт, что дошкольники наблюдают за поведением друг друга. Поэтому домой часто может быть принесено неприличное слово или неадекватная реакция на ту или иную ситуацию.

Привыкание к детскому сады

Ребенок прекращает учиться только «тому, что видит дома», а начинает взаимодействовать с детским коллективом. В этом случае важно вовремя пресекать у чада негативные проявления его наблюдательной деятельности в группе. Воспитателю так же пристально стоит следить за негативными моментами в коллективе и корректировать их.

Не стоит пугаться всех перечисленных выше особенностей. Они не происходят все сразу и в совокупности, могут проявляться лишь некоторые из них. И самое главное: все они проходят при нормальной адаптации в течение месяца-двух.

Важно в этот период родителям дать ребенку максимум своей ласки, заботы и участия. Так же не стоит отказываться от помощи близких и не забывать о тесном взаимодействии с воспитателем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *